Клиника Мандарин
17 февраля, 2023

«Улыбка на всю жизнь»? 8 вопросов об имплантации

При помощи имплантации уже миллионы людей получили новые красивые зубы. На сегодняшний день это самый надежный и эффективный способ восстановления зубов. Но многие пациенты предпочитают еще раз поинтересоваться перед процедурой, насколько это безопасно, качественно и безболезненно. Предлагаем ответы специалистов на самые распространенные вопросы.

Правда ли, что во время и после имплантации пациенту не больно?

Да, имплантация проводится совершенно безболезненно для пациента. Никакой боли не ощущается благодаря действию современных анестетиков. После имплантации в течение нескольких дней зуб и десна могут ныть, как это бывает после удаления зуба. Но при нормальном процессе вживления импланта через неделю неприятные ощущения проходят.

Во время имплантации мне дадут наркоз?

Общий наркоз совершенно не требуется, обычно процедура проводится под местной анестезией.

Сколько по времени длится имплантация?

Вся процедура при установке одного импланта занимает не больше часа. Обычно от укола анестетика до зашивания разреза на десне проходит около 40 минут.

Импланты мне прослужат всю жизнь или их придется менять?

Обычно гарантия на новые импланты достигает 20-25 лет. Почти все производители имплантов дают пожизненную гарантию. Поэтому если с имплантом что-то случается по вине нарушения технологии – клиника и производитель меняют имплант бесплатно.

Мне удалили зуб. Можно сразу ставить имплант?

Лучше всего, если удаление зуба и имплантация проводятся сразу. Установка искусственного корня на месте только что удаленной единицы пройдет быстрее и менее травматично, чем при разделении во времени этих двух процессов. Однако это не всегда оказывается возможным по причине наличия воспаления на корнях удаляемого зуба.

Но если зуб вы уже удалили, то до начала имплантации необходимо дождаться полного заживления тканей. При удалении зуба на нижней челюсти придется подождать около трех месяцев, на верхней – около пяти месяцев. Для каждого пациента врач решает эти вопросы индивидуально.

Какие осложнения могут возникнуть после имплантации?

В идеале при качественно проведенной предварительной диагностике осложнений быть не должно. Самое неприятное последствие, какое может быть – если имплант не приживется. Чтобы избежать этого, а также аллергических реакций, необходимо пройти тщательное обследование организма перед операцией, исключить все риски и следовать советам стоматолога при выборе конструкции и материала для импланта. К примеру, импланты из сплавов титана не вызывают неприятных последствий для 99% пациентов.

Можно ли устанавливать импланты детям?

Нет. У детей и подростков до 18 лет зубочелюстная система не сформирована, и вживление имплантов им противопоказано. В случае удаления у детей постоянных зубов лучше установить временный протез. А после достижения 20-летнего возраста уже можно без вреда для здоровья проводить процедуру имплантации.

Можно ли сразу после имплантации заниматься спортом и физическим трудом?

Обычно ограничения на физические нагрузки врач дает на одну-две недели после операции. Нужно время, чтобы зажила рана на десне и других тканях. Объем ограничений зависит от конкретной ситуации, от того, какое количество имплантов установлено, травматично или нет прошла операция. При вживлении единичного импланта в спокойных условиях пациент уже через 1-2 нед после процедуры возвращается к привычному ритму жизни.