Уважаемые пациенты! Обращаем ваше внимание на изменение в режиме работы клиник в связи с наступающими майскими праздниками

1.05 — не работает детский филиал;
5.05 — не работают взрослые филиалы;
9.05 — выходной во всех филиалах.
Клиника Мандарин
16 августа, 2023

Одномоментная или классическая: какую имплантацию зубов выбрать?

Имплантация зубов – это прекрасная возможность вернуть улыбку и уверенность в себе даже при потере большинства единиц. Сегодня стоматологи предлагают пациентам получить новые зубы с помощью двух основных вариантов: классической двухэтапной и одномоментной имплантации.

Самое главное — необходимо понять каждому пациенту, что выбор методики восстановления зубов определяется исключительно на приеме врача. Только стоматолог сможет оценить истинное положение дел и подобрать способ имплантации зубов, который не навредит и будет максимально комфортным для пациента.

При одномоментном варианте на место удаленного зуба врач сразу устанавливает имплант. А при классическом искусственный корень вкручивают в уже зажившую лунку через несколько месяцев после удаления зуба.

Плюсы одномоментной имплантации

Такая имплантация, как понятно из названия, происходит за одно посещение стоматолога. Это означает, что вы получаете новый зуб практически мгновенно. Метод хорошо подходит тем пациентам, у кого достаточно костной ткани, нет воспалений на корнях зубов и нет серьезных проблем с деснами. Чаще всего мгновенная имплантация применяется при травмах передних зубов.

Главные плюсы одноэтапной процедуры такие:

• Нагрузка между своими и искусственными зубами распределяется равномерно;
  • Не развивается атрофия костной ткани;
  • Пациент быстро получает новую улыбку;
  • Меньше визитов в клинику;
  • Новые зубы внешне и функционально практически неотличимы от настоящих.

Весь процесс одномоментной имплантации обычно длится менее часа и включает такие этапы:

• Этап 1: Диагностика и подготовка. Врач делает КТ-снимок, изучает состояние кости и десен и определяет размер будущего импланта.
  • Этап 2: Хирургический. Врач удаляет зуб и сразу вводит имплант в пустую лунку. Все происходит под местной анестезией, без боли и дискомфорта.
  • Этап 3: Если зуб находится в зоне улыбки, то сразу после введения штифта на него устанавливается временный зубной протез (временная коронка). То есть всего за час взамен больного или травмированного зуба пациент получает новый, который выглядит, как настоящий.

Постоянную коронку врач устанавливает после приживления искусственного корня, а это примерно 3-5 месяцев. Временный протез, чтобы он не мешал процессу интеграции импланта в кости, выводят из прикуса. На эти три-пять месяцев врач советует пациенту не жевать твердую пищу: отказаться от употребления орехов, чипсов, сырых не протертых овощей.

Но одномоментная имплантация имеет и свои минусы. К примеру, её нельзя проводить при таких патологиях:

• При гингивите, пародонтите, стоматите и других воспалительных процессах в полости рта;
  • При атрофии костной челюстной ткани;
  • После сложного травматичного удаления зуба

При таких патологиях высок риск отторжения импланта и ряд других неприятных осложнений.

Плюсы и минусы классической имплантации

Классический вариант чаще проводят, когда невозможна одномоментная имплантация: если у пациента есть дефицит костной ткани, есть воспалительные проблемы с деснами, или зуб был удален ранее. Продолжительность имплантации по этой методике увеличивается на 3-4 месяца.

К преимуществам метода можно отнести:

• Возможность получить новые зубы при атрофии костной ткани (перед имплантацией может быть выполнена костная пластика);

Внимание! Проведение имплантации зубов по любой методики подразумевает отсутствие воспалительных процессов в полости рта, либо сведение их к минимуму. Для этого врач настоятельно рекомендуют пролечить зубы (на которых имеются патологические очаги), а также выполнить профессиональную гигиену полости рта.

Схема выполнения классического варианта имплантации такова:

• Врач удаляет больной зуб у пациента;
  • Через пару месяцев, когда заживет десна и кость, на место удаленного зуба хирург устанавливает имплант. Если костная ткань атрофирована, перед вживлением штифта дополнительно проводится костная пластика.
  • В большинстве случаев  на имплант устанавливают формирователь десны сразу во время операции
  • Через 3-4 месяца врач устанавливает постоянную коронку.

Среди минусов метода можно отметить:

•  большую растянутость во времени,
  • более высокую стоимость процедуры в случае необходимости наращивания костной ткани
  • необходимость чаще посещать стоматолога.

Однако эти минусы способны обеспечить надежное и безопасное восстановление зубов. В конечном итоге выбор между одномоментной и классической имплантацией зависит от состояния зубов, костной ткани, личных предпочтений пациента и других факторов. Важно проконсультироваться с опытным хирургом-имплантологом, который поможет принять правильное решение и восстановит красоту вашей улыбки.