Клиника Мандарин
3 ноября, 2022

Базальная имплантация: особенности и сроки

Базальная имплантация (Strategic Implant) позволяет восстановить зубы при ряде патологий зубочелюстной системы всего за 3-5 дней. Процедуру проводят при потере большинства зубов в полости рта, если при этом имеется недостаток костной ткани, чтобы провести классическую имплантацию (All-on-4? All-on-6). После установки имплантов на них сразу же ставится несъемный протез из металлоакрила. Этот протез является условно-постоянным. Он нужен для адаптации системы кость-имплант-десна-протез. После 1-3 лет протез меняется на постоянный.

При базальной имплантации искусственные корни вживляют без наращивания костной ткани. Протезирование может длиться в течение одной недели, а не полгода, как при классической имплантации.

В каких случаях рекомендована базальная имплантация

Базальная имплантация носит такое название, поскольку искусственный корень вживляется глубоко в базальные слои кости. Эта кость имеется у каждого человека, и она всегда очень хорошего качества. Операция рекомендуется пациентам с такими патологиями:

• при отсутствии трех и более единиц или полном отсутствии зубов;
  • при таких заболеваниях, как пародонтит, пародонтоз, опухоли;
  • при развитии в костной ткани воспалительных процессов;
  • преклонный возраст или наличие тяжелых соматических заболеваний пациента;
  • при значительной атрофии челюстных тканей и костной массы.

Зачастую многие пациенты выбирают базальную имплантацию по причине её быстрой проводимости. Процедура также выполняется при желании пациента заменить съемные протезы имплантами.

Подготовка к базальной имплантации

Перед операцией проводится осмотр и консультация стоматолога-ортопеда и стоматолога-хирурга, затем выполняются компьютерная томография. Эти методы позволяют точно оценить плотность костной массы, определить места для вживления имплантов.

Также пациент сдает обычные перед хирургическим вмешательством анализы. При отсутствии противопоказаний к операции врач одномоментно удаляет несостоятельные зубы и сразу же ставит импланты (все происходит за 1 день)

В случае, если базальная имплантация проводится на 1 сектор челюсти, то перед операцией должны провести санацию полости рта (пролечить все зубы и сделать гигиеническую чистку зубов), чтобы свести к минимуму все риски осложнений.

Как проводится базальная имплантация

Операция выполняется быстро, всего за несколько дней. Под местной анестезией  в десна пациента устанавливаются от 8 до 12 имплантов. Процедура длится в среднем всего 2 часов. Искусственные корни вживляются под определенным углом, чтобы кость и имплант больше взаимодействовали между собой.

Уже через 3 дня после вживления искусственных корней проводится установка протеза. Весь процесс имплантации зубов длится примерно одну неделю.

Отличие базальной имплантации от других методов

Основное отличие в том, что импланты вживляются не в альвеолярную губчатую кость, как это происходит при классических методах. Базальные импланты взаимодействуют с базальной костью, носовой, скуловой и клиновидной костями. Базальные импланты в отличие от классических имеют гладкую поверхность с антимикробных покрытием. Это позволяет снизить риски отторжения импланта и воспалительных заболеваний мягких тканей.