Уважаемые пациенты! Обращаем ваше внимание на изменение в режиме работы клиник в связи с наступающими майскими праздниками

1.05 — не работает детский филиал;
5.05 — не работают взрослые филиалы;
9.05 — выходной во всех филиалах.

Лечение четырехканального зуба

В стоматологическом центре Мандарин
3 вида имплантации зубов
Специалисты экспертного уровня
5 летний опыт имплантации зубов

У моляров, особенно на верхней челюсти, есть особенность: они имеют наибольшее количество корневых каналов. У некоторых жевательных зубов обнаруживается по три и даже по четыре корня. Лечить такие зубы сложнее и дольше, чем одноканальные: к примеру, при пульпите необходима очистка, обработка и пломбирование каждого из четырех каналов.

Что такое четырехканальный пульпит

При поверхностном или среднем кариесе зуб можно вылечить без эндодонтического лечения. Но чаще всего в четырехканальном зубе инфекция быстро спускается в пульпу и затрагивает нервы, и пациент обращается к врачу с сильными болями и уже развившимся пульпитом.

При четырехканальном пульпите воспаляется нервно-сосудистая ткань внутри корневых каналов. Инфекция разрушает пульпу, и если патологию не лечить, может начаться воспаление тканей пародонта вокруг зуба.

Симптомы патологии

Четырехканальный пульпит обычно вызывает у пациента такие симптомы:

• Боль при употреблении горячей, холодной и кислой пищи;
  • Сильная пульсирующая боль;
  • Боль в зубе увеличивается ночью;
  • Воспаляются подчелюстные лимфоузлы;
  • Десны могут начать кровоточить.

При любом из этих симптомов нужно обратиться к врачу и начать скорейшее лечение.

Диагностика и лечение четырехканального зуба

Лечение четырехканального зуба начинается с диагностики. Врач визуально оценивает состояние зубной полости, нерва и каналов, для более точной диагностики применяется микроскоп.

Затем выполняется рентгенография или панорамная томография. По снимкам стоматолог оценивает состояние и расположение каждого корневого канала зуба.

Если диагностирован поверхностный или средний кариес, достаточно консервативной терапии: врач убирает пораженные ткани и устанавливает временную пломбу, не затрагивая пульповую камеру.

Если причиной болей в зубе стал пульпит, врач начинает эндодонтическое лечение. При помощи специальных инструментов стоматолог открывает доступ к корневым каналам, удаляет пораженную пульпу, очищает и пломбирует каналы, чтобы сохранить зуб и предотвратить периодонтит.

Лечение пульпита может быть проведено за один визит пациента к доктору.

В случае четырехканального зуба оно состоит из таких этапов:

• Местная анестезия.
  • Обработка воспаленных тканей.
  • Удаление пульпы из четырех каналов.
  • Обработка каналов и промывка антисептическим раствором.
  • Пломбирование каналов и установка пломбы на коронку зуба.
  • Контрольный снимок.

Как вести себя после лечения четырехканального зуба

После завершения лечения каналов установки постоянной пломбы пациенту даются такие рекомендации:

• Ничего не есть в течение двух часов;
  • В течение ближайших недель не употреблять твердую пищу, чипсы;
  • Боль в первые дни после лечения считается нормальным явлением, ее можно купировать противовоспалительными средствами;
  • Дважды в день чистить зубы, после еды применять ополаскиватели;
  • Раз в год желательно посещать стоматолога для профессиональной чистки зубов и профилактики.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Может развиться флюс, киста, инфекция перейдет в мягкий ткани вокруг зуба.

Чаще всего это осложнение кариеса. Также вызвать его может попадание инфекции в зуб извне, механические травмы.

Нет. Лечение проводится под местной анестезией.

Большей продолжительностью, поскольку лечить надо все четыре корневых канала.

Обратиться к врачу. Судя по характеру боли, у вас начался пульпит.

Определить количество корней, а значит и каналов, может только врач по результатам осмотра и ряда исследований.

Немного о нас

О клинике

Сначала мы тоже были обычной стоматологической клиникой, но избрали курс на создание большого стоматологического центра, чтобы у нас была возможность лечить пациентов, применяя современные технологии, а не просто "продавать пломбы".

Мы проделали очень большой путь, сотрудничали с разными докторами и специалистами и сейчас собрали вокруг себя молодых прогрессивных врачей, которым современные технологии и методики также интересны, как и нам.
Генеральный директор - Роман Евграфов | Cеть стоматологических клиник Мандарин
Роман Евграфов
Генеральный директор

Почему 90% пациентов
остаются с нами навсегда?

Собственная лаборатория
с цифровым немецким оснащением (Cad/Cam)
А это значит, что мы гарантируем вам быстрое изготовление зубных конструкций, микронную точность, идеальную эстетику и высочайшую прочность с долгим сроком службы
0% рассрочка на стоматологические услуги в сети стоматологических клиник Мандарин
0% рассрочка
на все виды услуг
Не хватает бюджета, чтобы реализовать весь план лечения? Воспользуйтесь нашей рассрочкой без % и долгих проволочек с банками. Заявки на рассрочку рассматриваются после консультации врача и составления плана лечения.
Прогрессивные методики имплантации зубов в сети стоматологических клиник Мандарин
Прогрессивные методики
имплантации зубов
В нашем арсенале 5 методик имплантации, которые помогают решить проблему восстановления зубов в любой даже самой сложной ситуации. Мы помогаем даже тем, кому не смогли помочь в других клиниках.
Личный куратор
лечения
При комплексных планах лечения вам предоставляется личный куратор лечения, который поможет воспользоваться нужными акциями, поможет оформить рассрочку, составит график посещений в клинику с учетом вашей занятости и всегда будет на связи по любым вопросам

Почему 90% пациентов
остаются с нами навсегда?

Собственная лаборатория
с цифровым немецким оснащением (Cad/Cam)
0% рассрочка
на все виды услуг