Уважаемые пациенты! Обращаем ваше внимание на изменение в режиме работы клиник в связи с наступающими майскими праздниками

1.05 — не работает детский филиал;
5.05 — не работают взрослые филиалы;
9.05 — выходной во всех филиалах.
Клиника Мандарин
29 декабря, 2022

Рекомендации по уходу за полостью рта после установки брекетов

Помните, что теперь за зубами нужно ухаживать особенно тщательно. Результат лечения во многом будет зависеть от того, как Вы будете следовать всем правилам ухода и ношения «украшения». Необходима тщательная очистка зубов от остатков пищи и налета. Если пища будет задерживаться между зубами или на брекетах, то будет происходить образование налета. Зубной налет — это скопление бактерий и пищевых остатков. Бактерии ими питаются и выделяют кислоту, которая разрушает твердые ткани зуба, приводя к кариесу. А так как брекеты приходится носить довольно длительное время, то плохо очищенные места подвергаются риску возникновения кариеса, а также воспаления десен!

1. Пациент обязан являться на каждый прием к врачу-ортодонту с чистыми зубами и с чистыми аппаратами (съемными и несъемными), имея при себе зубную щетку, зубную пасту, носовой платок.

2. Как проводить чистку зубов?  — После каждого приема пищи необходимо почистить зубы щеткой с пастой перед зеркалом в течение 10 минут. Если такой возможности нет, то тщательно прополоскать рот водой. Зубную щетку можно выбрать любую.

•   Для достижения лучшей гигиены полости рта рекомендуется чередование видов зубной пасты: утром — паста с содержанием кальция и фтора для укрепления эмали, вечером — паста с травами для предотвращения воспаления десен. Помните, что лечебно-профилактические зубные пасты (такие как LACALUT) нельзя использовать постоянно, после 2-3 недель использования необходимо делать перерыв, в это время заменяя на другие пасты, а, например, зубными пастами R.O.C.S. можно пользоваться регулярно, без перерывов.
  •   Для эффективной и качественной очистки межзубных промежутков и брекетов обязательно нужно использовать межзубные ершики. Ершик вводят между зубами и круговыми движениями, а также движениями вперед-назад очищают боковые поверхности зубов. Затем очищают зуб вокруг брекета и сам брекет со всех сторон.
  •   Также большим помощником для Вас может стать ирригатор для полости рта. Это устройство на сегодняшний день является отличным решениям для людей, носящих брекет-системы. Ирригатор под давлением подает струю воды, которая отлично прочищает все труднодоступные места — межзубные промежутки и брекеты. К тому же он оказывает массирующие действие на десны и просто незаменим для людей с проблемными деснами. Вместо воды можно использовать специальные бальзамы для ирригаторов, которые имеют массу полезных качеств.
  •   Дополнительным средством для гигиены полости рта может быть ополаскиватель полости рта. Ополаскиватели делятся на гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические предназначены для дезодорирования полости рта, увлажнения слизистых оболочек, устранения неприятного запаха изо рта и частично для удаления зубного налета. Лечебно-профилактические могут обладать противокариозным и противоспалительным эффектом. Помните, что лечебно-профилактическими ополаскивателями нельзя пользоваться постоянно, нужно использовать их курсами не более 2-х недель, затем делать перерыв.

Что кушать?  — Во время ортодонтического лечения НЕЛЬЗЯ УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ семечки, орешки, сухарики, чипсы, поп-корн, другие твердые продукты. Это может привести к отклеиванию брекетов.

•   Твердые овощи и фрукты, а также кусок мяса необходимо резать на маленькие кусочки, отправлять на боковые зубы и медленно и аккуратно пережевывать.
  •   Не рекомендуются вязкие продукты (халва, ириски, жевательная резинка). Их очень сложно вычистить с поверхности брекетов.
  •   Не рекомендуется употребление слишком горячих напитков (чай, кофе, суп) и замерзшего мороженого (мороженое можно чуть подтаявшее). Резкие перепады температуры нарушают свойства проволоки.
  •   Не рекомендуется употребление в больших количествах красящих продуктов (черника, варенье, свекла и др.).  — Морковку и яблоки кушать можно (и нужно), но маленькими кусочками!

4. Строго запрещено грызть карандаши, ручки и ногти!

5. Первые 3-5 дней зубы могут болеть. Это период адаптации. При сильных болевых ощущениях можно принять любое обезболивающее средство.

6. Брекет-система достаточно прочна, но и она может ломаться. Самые типичные поломки: отклеился брекет, выскочила дуга или слетела лигатура. В этом случае нужно записаться к врачу по телефону (4922) 52-10-52, не дожидаясь планового приема. Обязательно сохраните сломанную деталь. В случае, если брекет или поломанная деталь (например выскочившая дуга) будеть колоть и натирать, до приема нужно заклеить проблемное место ортодонтическим воском или ватой.