Клиника Мандарин
16 ноября, 2022

Сколько длится имплантация зубов: сроки проведения

Сроки проведения имплантации зубов зависят от особенностей строения зубо-челюстной системы пациента, характера стоматологических патологий и ряда других моментов. При необходимости проведения костной пластики и наличии очагов инфекции в полости рта длительность процедуры увеличивается.

Этапы имплантации зубов и их длительность

• Подготовка к имплантации занимает около месяца. В этот период проводится лечение зубов и десен, удаление очагов инфекции, сдача анализов и проведение инструментальных исследований, таких, как рентгенография, компьютерная томография.
  • Если есть необходимость в наращивании костной массы, сроки значительно увеличиваются. Трансплантант будет приживляться в течение примерно трех-четырех месяцев.
  • Операция по вживлению импланта длится недолго – от 20 до 30 минут. За это время проводится подготовка костного ложа и внедрение корня. Срок реабилитации занимает от 7 до 14 дней. Но процесс приживления и интеграции в кость искусственного корня длительный, он может продолжаться до полугода.
  • Установка протезов на вживленный корень. Проводится или сразу, или через несколько месяцев после имплантации.

Сроки протезирования зубов в зависимости от протокола

Сроки установки протеза на вживленный имплант зависят от выбранного протокола.

• Если костная ткань в достаточном количестве, во рту нет очагов инфекции, может применяться одноэтапный метод протезирования. Коронка в этом случае ставится на 2-3 день после имплантации.
  • При классическом методе протез устанавливается через 2-5 месяцев после вживления импланта. Классический протокол позволяет проводить протезирование через три месяца для восстановления зубов нижней челюсти, и два – для восстановления верхней.
  • Если у пациента недостаточно костной ткани или не санированы во рту очаги инфекции, сроки протезирования сдвигаются на несколько месяцев.
  • При протоколе с моментальной нагрузкой протезы устанавливаются сразу после вживления корня. Но в этом случае увеличивается риск отторжения импланта или появления воспалительных заболеваний зубов и десен.

В каких случаях нельзя проводить имплантацию зубов

Абсолютными противопоказаниями для проведения имплантации служат такие соматические заболевания, как онкология, сахарный диабет, туберкулез и некоторые другие. Процесс заживления после имплантации дольше протекает у людей, не следящих за гигиеной ротовой полости, а также у курильщиков. Длительность всего процесса зависит от особенностей организма пациента и сложности случая. При должном уходе за ротовой полостью и ответственном отношении к здоровью пациента хороший результат в клинике «Мандарин» гарантирован!