Клиника Мандарин
27 декабря, 2022

«Это все гены!»

Правда ли, что плохие зубы «достаются» по наследству?

Большинство заболеваний полости рта возникают не из-за наследственности.

Однако генетический фактор играет немаловажную роль в здоровье и красоте зубов.

Давайте разбираться на что же влияют гены и как с этим влиянием справляться.

🔘 Форма и размер зубов

От генетики зависит насколько большие или маленькие у вас будут зубы, а также какой будет их форма.

✔️Решение: форму можно откорректировать с помощью зубных накладкой (виниров, люминиров).

🔘 Строение зубов

При наличии слабой эмали и глубоких фиссур (ямки и бороздки на жевательной поверхности зубов) возрастает риск развития кариеса.

✔️Решение: процедуры реминерализации эмали и герметизации фиссур.

🔘 Положение зубов и прикус

От размера челюсти зависит положение зубов во рту: большая челюсть может привести к зубам с зазорами, маленькая — к скученности и неровной улыбке.

Генетика также может влиять на проблемы с прикусом. Неправильное смыкание зубов может привести к проблемам с пищеварением и повышенному стиранию эмали.

✔️Решение: ортодонтические пластины (для детей), брекеты или прозрачные капы-элайнеры.

🔘 Состав слюны и микрофлора во рту

Состав слюны определен генетикой. Она помогает бороться с кариесом, а именно снизить бактериальный налет на зубах.

✔️Решение: стоматолог поможет правильно подобрать зубную пасту и ополаскиватель. Они не только защищают зубы от кариеса. Но и создают благоприятные условия для размножения полезных бактерий, подавляя активность НЕполезных.

Безусловно, генетика влияет на состояние наших зубов. Но это не значит, что нужно смириться с тем, что вы получили по наследству.

Регулярное посещение стоматолога и внимательное отношение к гигиене способно сдержать негативное влияние наследственности.

Не стоит забывать и о других факторах, влияющих на здоровье зубов (экология, образ жизни, вредные привычки и др.). Наследственность лишь один из них.

Наша стоматология обладает широким спектром средств, методов и оборудования, чтобы вы могли получить улыбку мечты!