пн-сб. с

г. Владимир

ул. Чайковского 21

Зуб после удаления нерва

Как сохранить зуб после удаления нерва

Пучок сосудов и нервных окончаний, который называется пульпой, знаком каждому под названием нерва. Благодаря этому миниатюрному сплетению зуб реагирует на внешние раздражители. Но если оболочка повреждена заболеванием и истончается, человек сталкивается с таким неприятным явлением, как зубная боль. В этом случае пациенту грозит удаление пульпы.

Однако удаление – самая крайняя мера. Наши специалисты стараются прибегать к ней только в непоправимых случаях. Чаще всего поврежденную стенку можно восстановить стоматологическим путем. К зубу после удаления нерва перестает поступать кровь и минералы. Хрупкость стенок увеличивается и, как результат, – разрушение.

После стоматологической чистки каналов и удаления нерва требуется срочное восстановление. Сделать это можно разными путями, главное – оперативное вмешательство. Успешность лечения во многом зависит от профессионализма врача. Чистка каналов проводится только высококлассным оборудованием и контролируется с помощью рентгена и микроскопа. Если воспалена лишь коронковая часть, стоматолог может провести частичное удаление пульпы. И только после этого можно вести речь о восстановлении.

Способы восстановления зубов

Зуб, лишенный нерва, при умелой работе стоматолога может служить до десяти лет. Чаще всего депульпированная единица пломбируется. Однако какой бы качественной не была пломба, зуб после удаления нерва становится слабым, а это может спровоцировать раскол. От того, каким образом откололся кусочек, какова площадь отлома, зависит и возможность реставрации.

Если трещина сильно затронула корень, стоматолог посоветует его удалить и восстановить зуб с помощью имплантации. Если же зуб держится надежно, самый оптимальный способ восстановления – установка коронки. Изготовление металлокерамической или цельной керамической коронки требует большого мастерства. Она должна очень плотно прилегать к депульпированному зубу, чтобы не допускать попадания воздуха, влаги и инфекции. При этом коронка точно восстанавливает форму и цвет натурального зуба.

Сегодня все чаще зуб после удаления нерва восстанавливается с помощью керамической вкладки. Эта методика подходит, если от разрушенного зуба осталось хотя бы 30 %. Вкладка служит значительно дольше чем самые современные пломбы, и надолго сохраняет свой эстетический вид.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.
8(4922)
38-11-99