пн-сб. с

г. Владимир

ул. Чайковского 21

Лечение кариеса зубов

Трудно себе представить современного человека, который в 25 лет не знает, что такое лечение кариеса зубов. Пожалуй, это самое распространенное заболевание на земле. Им страдают 98% всего населения.

Как и почему развивается кариес?

Непосредственная причина развития кариеса - это налет на зубах. По сути, если бы его не было - не было бы и самого заболевания. Налет, скапливаясь и уплотняясь на поверхности зубов, образует идеальную среду для размножения бактерий. Продуктом жизнедеятельности бактерий является кислота, которая и разрушает зуб.

Степень и глубина кариозного поражения зуба определяет диагноз - стадия пятна, поверхностный кариес, средний кариес, глубокий кариес, пульпит, периодонтит.

развитие кариеса

Кстати, есть статистика, что мужчины болеют кариесом в несколько раз меньше женщин, и объясняется это вынашиванием беременности и грудным вскармливанием, поэтому особенно в этот период женщине так важно следить за здоровьем своих зубов и усиливать меры по профилактике кариеса.

Что ведет к образованию кариеса и как с этим бороться?

1. Недостаточная гигиена полости рта.

Раньше люди ели более естественную твердую пищу, которая в процессе пережевывания очищала зубы от налета.  В современном мире пища стала слишком рафинированной, то есть мягкой для зубов (фастфуд, макароны, сосиски и т.д.), поэтому мы, люди 21 века, более подвержены заболеваниям зубов. Это факт. Но ведь в том и наша сила - у нас есть все средства гигиены для полости рта, которые могут помочь победить налет.

лечение кариеса

Современному человеку для профилактики кариеса мало просто чистить зубы 2 раза в день, нужно применять дополнительные средства гигиены и, как минимум, зубную нить, ополаскиватель, ирригатор. Эта триада, вместе с зубной пастой, при ежедневном применении способна защитить зубы от налета практически на 90%.

Конечно, далеко не каждый человек сможет быть настолько дисциплинированным. НО! Можем с уверенностью сказать, что именно эти люди, широко улыбаясь, говорят:

"Я не знаю, что такое тратить большие деньги на стоматологию",

"Я не знаю, что такое зубная боль",

"Я хожу к стоматологу, как на праздник, у меня всегда все в порядке",

"У меня всегда свежее дыхание".

Хотя есть заметная тенденция, что число таких пациентов увеличивается, и, что особенно приятно, - это стало модным среди молодежи - особо скурпулезно следить за своими зубами и иметь шикарную улыбку.

Недавний случай из практики:

Наша постоянная пациентка (27 лет) поменяла уехала на ПМЖ в Москву. Но на осмотр и лечение к стоматологу продолжала приезжать во Владимир: привыкла, да и цены не сравнить со столичными. В один из предпоследних визитов врач, обнаруживая у пациентки новые зачатки кариеса и интенсивный налет, в очередной раз делает настоятельную рекомендацию более тщательно проводить гигиену полости рта. Врач выполнил все необходимые манипуляции, и пациентка ушла от нас полная решимости в дальнейшем тщательно ухаживать за полостью рта, записалась на профилактический осмотр через 6 месяцев и приобрела ирригатор.

Каково было изумление врача, когда через полгода у пациентки не только не обнаружилось ни одного кариеса, но и необходимости в профессиональной гигиене практически не было. Чистые здоровые зубы, свежее дыхание.

- Ирригатор окупился? Более чем.

- Сэкономила время на последующее лечение зубов? ДА.

- Сберегла свое здоровье? ДА

- Современная стоматология дорогая? НЕТ)))

Вот примерно такой диалог состоялся между пациенткой и врачом, а бор-машина в это посещение так и осталась без работы.

Это пример для подражания и доказательство того, что все в наших руках. Это что касается самой главной причины возникновения кариеса зубов. С ней вполне можно справиться.

2. Избыточное и, главное, частое употребление сладкого (углеводов).

Балуя себя сладким, вы кормите бактерий в полости рта. Ведь после употребления в пищу чего-то сладкого (конфеты, шоколад, мучные изделия, сладкая газировка и т.д.) в полости рта образуется кислота. Она безжалостно разъедает эмаль, и наша слюна, которая обладает бактерицидными свойствами, уже не справляется с задачей. Здесь также нужно отметить, что важно не столько количество этих продуктов, а то, насколько вы часто их употребляете.

3. Стрессы и снижение иммунитета.

Мы этого не замечаем и не задумываемся, но во время стрессов, простудных заболеваний, авитаминозов и других обстоятельств, которые приводят к снижению общей сопротивляемости организма, наши зубки тоже страдают. И обусловлено это тем, что во время стрессов и болезней меняется состав слюны: происходит резкое снижение минеральных солей, которые защищают зубы от кариеса.

Поэтому прием витаминов в такие периоды крайне необходим для организма и, в том числе, для зубов.

4. Экология и наследственность.

Не стоит думать, что если у родителей регулярные проблемы с зубами, то это в равной степени коснется и их детей. Речь идет всего лишь о возможной предрасположенности, которую можно и нужно преодолевать путем грамотной профилактики заболеваний полости рта.

Лечение кариеса зубов

Лечение кариеса необходимо начинать как можно скорее. Если зуб не болит, то это вовсе не значит, что кариес остановился. Под маленькой дырочкой может скрываться большая кариозная полость.

При лечении кариеса врач первым делом полностью удаляет все ткани, пораженные кариесом, обрабатывает полость специальными медикаментами и после этого ставит пломбу. Такая схема касается кариеса поверхностного и среднего. Если речь идет о глубоком кариесе, то, вероятно, стоматолог поставит вам временную пломбу и только в следующий визит установит постоянную пломбу. Перерыв необходим, чтобы исключить развитие более грозного диагноза - пульпит.

Сколько стоит вылечить кариес во Владимире?

Цена на лечение кариеса в нашем Центре зависит от многих факторов - стадии кариеса, объема поражения зуба, размера и вида пломбы, которую устанавливает врач.

Поэтому точную стоимость работы вам сможет назвать стоматолог после консультации.

Также для профилактики и остановки начального кариеса бывает очень эффективна процедура по запечатыванию фиссур, почитайте об этом в отдельной статье.

Если вы хотите при лечении кариеса поставить не обычную световую пломбу, а керамическую со сроком службы 20 лет (так называемые керамические вкладки), почитайте об этом здесь

И не забывайте, все начинается с консультации!

8(4922)
38-11-99